Консультация для родителей на тему: «Что делать, если ребенок забирает чужие игрушки»

13.02.2020

Консультация для родителей на тему:

«Что делать, если ребенок забирает чужие игрушки»

 

Подготовила воспитатель средней группы «А»  МБДОУ «ДС №75»

Джанмурзаева Галимат Уллубиевна.

 

С какой целью ребенок настойчиво может забирать чужие игрушки? Не один раз по глупости, это еще не трудное поведение, а именно настойчиво, несмотря на объяснения и наказания. 

 

Причины детского каприза забирать чужие игрушки.

 

1.Ребёнок забирает чужие игрушки из лучших побуждений.

Ребенок действительно может забрать чужую игрушку из лучших побуждений, например, чтобы подарить тому, кого любит. Другу, маме или папе, братику. Это желание оказывается сильнее, чем сдерживающий внутренний запрет брать чужое. Ведь моральные устои в этом возрасте еще только начинают формироваться. А желания очень сильны.

 

2. Очень хочется, не устоять.

Ребенку просто «очень хочется». Игрушку, куклу, пирожок или конфету. Да мало ли чего может захотеться человеку. И - рука как бы сама тянется и берет. Он уже понимает, что совершил нечто предосудительное, но устоять не может.

 

3. Подражая друзьям.

Бывает, что дети забирают чужие игрушки «за компанию» или подражая другим сверстникам .

 

4. Забрать чужую игрушку в отместку.

Может быть, ребенок хочет наказать обидчика, лишив его чего-то значимого? Предвкушает, как тот расстроится, а может быть, его даже накажут за потерю.

 

Сегодня наша встреча будет посвящена возникшей в  группе  проблеме. На данный момент вышло так, что дети стали брать чужие игрушки. Почему так происходит и как помочь?

 Хочу такой сайт

Сначала несколько категорических: чего точно НЕ ДЕЛАТЬ.

1. Не угрожать.

2. Без ярлыков.

3. Без сравнения.

4. Не при свидетелях.

 

Так как же на ребенка воздействовать?

1. Объяснить

Пока сын или дочь еще маленькие, просто постарайтесь им спокойно объяснить, что чужую вещь брать без спросу нельзя. Помогите представить, что чувствует тот, чью игрушку забрали.

 

Расскажите, что можно договориться об обмене игрушками на некоторое время, можно попросить родителей купить ему похожую.

 

 

2. Поддержать

Поддержите самооценку ребенка. Объясните ему, что он столкнулся с трудным испытанием и не смог его выдержать. Дайте ему понять, что через такой опыт проходят почти все, важно, какой урок ты из него извлечешь. Главное, чтобы ребенок характеризовал себя с честным человеком, и хотел бы соответствовать этому образу.

 

3. Выяснить причины.

Вы помните, они могут быть разнообразными. Но в любом случае, это какой-то дефицит. Может быть, ребенок пытался себя утешить, когда было грустно или он нервничал (стресс). Вам важно узнать, как вы можете помочь ему компенсировать имеющийся дефицит.

 

4. Исправить.

Вместо наказания и упреков покажите ребенку путь к исправлению ситуации.

Можно рассказать историю из своего опыта или ситуацию про которую вы слышали.

Например:

5– летний Магомед с бабушкой ездил гулять в село. Когда вернулись домой, обнаружилось, что у Магомеда откуда-то взялся игрушечный мотоцикл. Установить его владельца уже невозможно. Но можно пожертвовать этот мотоцикл и еще какую-то игрушку детям из детского дома. Благо, существуют пункты, куда можно принести вещи для сирот. Магомед с бабушкой так и сделали. Собрали несколько игрушек, причем мальчик сам выбрал не только надоевшие уже игрушки, но и те, что любит. А так же присоединили к ним злосчастный мотоцикл. Это восстановило самосознание Магомеда как честного и доброго человека, способного справляться со своими желаниями и порывами. А главное, надолго запомнилось.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 62-21-84, 8(929) 871-33-48, 8(963) 417-94-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».