Положение об инклюзивном образовании

09.02.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75» комбинированного вида

(МБДОУ «ДС №75»)

 

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующая МБДОУ «ДС №75»

МБДОУ «ДС №75»

__________________

Ахмедова М.А.

(протокол от 31.08.2018 № 1)

Приказ № 383 от 31 августа 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации инклюзивного образования детей

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

в МБДОУ «ДС №75»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №75» комбинированного вида (далее – дети с ОВЗ).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 03.05.2012г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038), приказом  Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи", Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»,

1.3. Под «инклюзивным образованием» понимается  обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 

1.4. Цель организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья - создание  условий для обеспечения доступности, качества образования и полноценной социализации всех обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Задачи организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №75» комбинированного вида (далее - ДОУ)

2.1. Организует проведение мероприятий по формированию благоприятного психологического климата для детей с ОВЗ в ДОУ.

2.2. Выявляет потребность в прохождении курсовой подготовки и курсов повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования, в соответствии с которой формирует заявку. 

2.3. Обеспечивает выполнение мероприятий по созданию равного доступа детей с ОВЗ к обучению путем создания специальных условий: 

      внедрение адаптированных основных образовательных программ и методов развития и обучения (образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц);

      обеспечение учебниками, учебными пособиями, дидактическими и наглядными материалами, 

      реализация индивидуальных, технических средств развития и обучения и доступность среды обучения, 

      психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, необходимые детям с ограниченными возможностями здоровья для получения образования в соответствии с их способностями и психофизическими возможностями в целях развития, социальной адаптации и интеграции (реинтеграции) указанных детей в обществе, в том числе приобретения ими навыков самообслуживания, подготовки к трудовой, профессиональной деятельности и самостоятельной жизни, «доступной» инфраструктуры.

3. Принципы организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

3.1.Основными принципами организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

-            признание ценности человека, независимо от его возможностей и достижений;

-            максимально возможное обеспечение социальной компетентности, независимости и самостоятельности в жизни человека с ОВЗ и инвалидностью средствами образования;

-            индивидуализация целей, задач, содержания и условий обучения и социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

-            социальная ответственность семьи (воспитание, обучение и развитие ребенка, создание условий для развития его природных способностей, участие в реабилитационном процессе).

-            добровольность             участия          детей с          ОВЗ    с          согласия         родителей (законных    представителей);

-            обеспечение условий детям с ОВЗ для получения ими дошкольного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

-            создание адаптированной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение  детей с ОВЗ в образовательный процесс, их личностную самореализацию; Хочу такой сайт

-            создание материально-технических условий для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ к получению ими дошкольного образования;

-            готовность педагогических кадров к работе с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.

3.2 Инклюзивное обучение, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми воспитанниками, организуется:

  Посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одной группе;

  Посредством функционирования группы для детей с ОВЗ в ДОУ.

4. Организация инклюзивного образования

4.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

4.2. В ходе инклюзивного образования детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения в соответствии с потребностями  и  возможностями ребенка и заключением и рекомендациями  ТПМПК.

4.3. Специфика образовательного процесса в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

4.4. МБДОУ «ДС №75» самостоятельно выбирает формы, средства и методы инклюзивного обучения и воспитания в соответствии с Федеральным  Законом от 29.12.2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом ДОУ. При определении реабилитационной составляющей инклюзивного образования организация ориентируется на рекомендации ТПМПК и содержание индивидуальной программы реабилитации. При инклюзивном образовании допускается сочетание различных форм получения образования.

4.5.      Воспитанникам        с          ограниченными        возможностями        здоровья предоставляется двухразовое бесплатное питание.

5. Участники инклюзивного  образования

5.1. Участниками  инклюзивного образования являются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья и дети, не имеющих таких ограничений, медицинские, педагогические работники ДОУ, родители  (законные представители). 

5.2. При переводе обучающихся на инклюзивное образование необходимо ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими образовательный процесс (учебным планом, расписанием, программой).

5.3.      Перевод         детей на        обучение        по        адаптированным      программам осуществляется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической             комиссии       и          заявления       родителей      (законных представителей) обучающихся (приложение № 1).

5.4.  На основании данного заявления оформляется дополнительное соглашение к договору об образовании, заключенному между ДОУ и родителями обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (приложение № 2). 

5.5. Права и обязанности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, их родителей определяются Уставом организации и иными предусмотренными Уставом актами.

5.6.      Образовательный     процесс          в          режиме           инклюзивного          образования осуществляется педагогами группы, где зачислен ребенок и специалистами.

5.7. Специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются компенсационные выплаты   и другие льготы, предусмотренные Территориальным отраслевым соглашением. 

5.8. Воспитатели ДОУ несут ответственность за своевременное        выявление     детей,             нуждающихся           в          обучении       по адаптированным основным      образовательным             программам, их        обследование            на ПМПк ДОУ; создают условия для выполнения режимных моментов в группах с инклюзивным образованием с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья воспитанников.

5.9. Заместитель заведующей организует работу педагогов по обучению и воспитанию   этой             категории      воспитанников;        отвечает         за         оснащение инклюзивного образовательного процесса учебно-наглядными пособиями и дидактическим материалом; оказывают методическую помощь педагогам в повышении их профессиональной квалификации и овладении ими основами коррекционной педагогики и психологии; участвует в работе психолого-медико-педагогического консилиума.

5.10.    Педагогические        работники,    обучающие    детей с          ОВЗ,   несут ответственность за реализацию адаптированной основной образовательной программы.

5.11. Заведующий организует и обеспечивает  условия  для    организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает создание им необходимых санитарно-гигиенических условий для осуществления режима дня; заключает договор с базовым учреждением, выполняющим роль ресурсного центра на оказание методической помощи и сопровождение в рамках инклюзивного образования, осуществляет                         сетевое             взаимодействие        по        вопросам       качественного инклюзивного образования.

     

Приложение № 1

   

Заведующей

МБДОУ «ДС №75»

 
 

Ахмедовой М.А.

 

от

   
 

(Ф. И. О. родителя/законного представителя)

 
 

,

 

паспорт

 

 выдан

 
 

(серия, номер)

   
   

(дата выдачи и орган, выдавший документ)

 
   
 

,

 

проживающего(ей) по адресу

   
   
 

,

 

контактный телефон

   

 

 

СОГЛАСИЕ

на обучение по адаптированной основной образовательной программе

 

Я,                                                                                                  , даю согласие на обучение

(Ф. И. О. родителя (законного представителя))

                                                                                                                                                                     ,

                       (Ф. И. О. ребенка)

«___»_____________20___года рождения, проживающего по адресу:_______________________ _________________________________________________________________________________,

(адрес места жительства ребенка)

по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования.

 

«__» ____________20_____

__________________

__________________________

                                                                             (Подпись)                                       (Ф. И. О. родителя/законного представителя)        

                                 

Приложение № 2

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

 К ДОГОВОРУ от «______»_____________201___г.

            между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №75» комбинированного вида и родителями (законными представителями) воспитанника с ОВЗ.       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75» комбинированного вида, именуемое в дальнейшем МБДОУ «ДС №75» в лице заведующей Ахмедовой Муслимат Абдуллаевны, действующего на основании Устава с одной стороны, и родителей (законных представителей) воспитанника _________________________________________________________________________________

с другой стороны заключили настоящее соглашение о следующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Взаимоотношения между МБДОУ «ДС №75»  и родителями (законными представителями) включающие в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон возникающих в процессе воспитания, развития, ухода и оздоровления обучающегося с ОВЗ во время пребывания в МБДОУ «ДС №75».

1.2.Оказание квалифицированной помощи родителям (законным представителям) в воспитании и обучении обучающегося с ОВЗ, коррекции имеющихся отклонений в развитии.

2. Права и обязанности сторон

2.1. МБДОУ «ДС №75»  обязуется:

2.1.1.Провести психолого-педагогическую диагностику воспитанника  с ОВЗ

(Ф.И.О., возраст)________________________________________________________________

проживающего по адресу: __________________________________________________________

2.1.2. По результатам психолого-педагогической диагностики МБДОУ «ДС №75» выдает родителям (законным представителям) заключение и рекомендации.

2.2. Родители (законные представители) обязуются:

2.2.1. Представить необходимые документы по требованию специалистов МБДОУ «ДС №75».

2.2.2. Выполнять рекомендации специалистов МБДОУ «ДС №75» в целях устранения отклонений в развитии воспитанника с ОВЗ.

3. Дополнительное соглашение составлено в 2-х экземплярах: первый хранится в МБДОУ «ДС №75»  в личном деле воспитанника, второй у родителей (законных представителей).

 

Заведующая МБДОУ «ДС №75» ______________________________ Ахмедова М.А.

 

Родители (законные представители) __________________/_________________/

                                                                                                                                       подпись (с расшифровкой)

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 62-21-84, 8(929) 871-33-48, 8(963) 417-94-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».