Положение об адаптированной основной образовательной программе

09.02.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75» комбинированного вида

(МБДОУ «ДС №75»)

 

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующая МБДОУ «ДС №75»

МБДОУ «ДС №75»

__________________

Ахмедова М.А.

(протокол от 31.08.2018 № 1)

Приказ № 383 от 31 августа 2018 г.

 

Положение

об Адаптированной основной образовательной программе

 

1.Общие положения

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным      государственным     стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.201 № 1155, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

1.2.    Адаптированная программа ДОУ является нормативным документом МБДОУ «ДС №75», определяющим содержание и условия организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3.    Адаптированная основная образовательная программа (АООП) - это образовательная программа, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории обучающихся (воспитанников).

1.4.    Адаптированная          образовательная       программа     разрабатывается

самостоятельно образовательной организацией на основании основной образовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ и включает следующие направления деятельности:

- Анализ требований основной общеобразовательной программы, содержания примерных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Учет особенностей психофизического развития детей с ОВЗ.

- Проектирование необходимых        структурных составляющих адаптированной образовательной программы.

- Определение   временных    границ освоения      адаптированной

образовательной программы.

- Четкое формулирование цели Программы.

- Определение круга задач, конкретизирующих цель адаптированной образовательной программы.

- Определение содержания адаптированной образовательной программы.

Проектирование содержания Адаптированной образовательной программы должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, воспитательного компонентов.

Содержательное наполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения.

- Планирование участия в реализации АООП различных специалистов (психолога, учителя-логопеда, медицинских работников, инструктора по физической культуре и др.).

- Определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы.Хочу такой сайт

- Положение утверждается на педагогическом совете ДОУ.

- За полнотой и качеством реализации АООП осуществляется должностной контроль заведующим и старшим воспитателем ДОУ.

1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Структура адаптированной основной образовательной программы

2.1.     Адаптированная образовательная программа состоит из следующих разделов:

2.2.1.  Титульный лист.

×          наименование образовательной организации;

×          гриф согласования (с указанием даты проведения и номера протокола заседания педагогического совета);

×          гриф утверждения программы заведующим образовательной организации ( с указанием даты, номера приказа);

×          название Программы;

×          группы, в которых реализуется Программа;

×          год составления программы.

2.2.2.   Целевой раздел Пояснительная записка:

×          Цели и задачи адаптированной образовательной программы.

×          Принципы и подходы к формированию АООП.

×          Планируемые результаты освоения АООП.

×          Краткая психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ.

2.2.3.   Содержательный раздел

×          Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

×          Описание коррекционно-развивающей работы в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ.

×          Взаимодействие с семьями дошкольников.

2.2.4.   Организационный раздел

×          Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ОВЗ.

×          Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

×          Кадровое обеспечение АООП.

×          Материально-техническое обеспечение АООП.

×          Планирование образовательной деятельности.

×          Режим дня.

×          Перечень нормативных и нормативно-методических документов.

×          2.2.5.   Дополнительный раздел

Краткая презентация АООП для ознакомления родителей (законных представителей) детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 62-21-84, 8(929) 871-33-48, 8(963) 417-94-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».