09.02.2019
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад № 75» комбинированного вида
(МБДОУ «ДС
№75»)
ПРИНЯТО |
УТВЕРЖДАЮ |
|
Педагогическим советом |
Заведующая МБДОУ «ДС №75» |
|
МБДОУ «ДС №75» |
__________________ |
Ахмедова М.А. |
(протокол от 31.08.2018 № 1) |
Приказ № 383 от 31 августа 2018 г. |
Положение
об Адаптированной основной образовательной программе
1.Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.201 №
1155, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
1.2.
Адаптированная программа ДОУ
является нормативным документом МБДОУ «ДС №75», определяющим содержание и
условия организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
1.3.
Адаптированная основная образовательная
программа (АООП) - это образовательная программа, адаптированная для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории обучающихся
(воспитанников).
1.4.
Адаптированная образовательная программа разрабатывается
самостоятельно образовательной организацией на
основании основной образовательной программы и в соответствии с особыми
образовательными потребностями детей с ОВЗ и включает следующие направления
деятельности:
- Анализ требований основной общеобразовательной
программы, содержания примерных программ для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
- Учет особенностей психофизического развития детей с
ОВЗ.
- Проектирование необходимых структурных составляющих адаптированной образовательной
программы.
- Определение временных границ освоения адаптированной
образовательной программы.
- Четкое формулирование цели Программы.
- Определение круга задач, конкретизирующих цель адаптированной образовательной
программы.
- Определение содержания
адаптированной образовательной программы.
Проектирование содержания Адаптированной образовательной программы должно включать в
себя содержательное наполнение образовательного, воспитательного компонентов.
Содержательное наполнение каждого из компонентов
зависит от его целевого назначения.
- Планирование участия в реализации АООП различных специалистов
(психолога, учителя-логопеда, медицинских работников, инструктора по физической
культуре и др.).
- Определение форм и критериев мониторинга результатов
освоения адаптированной образовательной программы.
- Положение утверждается на педагогическом совете ДОУ.
- За полнотой и качеством реализации АООП осуществляется должностной
контроль заведующим и старшим воспитателем ДОУ.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.
2. Структура адаптированной основной
образовательной программы
2.1. Адаптированная
образовательная программа состоит из следующих разделов:
2.2.1. Титульный
лист.
×
наименование
образовательной организации;
×
гриф
согласования (с указанием даты проведения и номера протокола заседания
педагогического совета);
×
гриф
утверждения программы заведующим образовательной организации ( с указанием
даты, номера приказа);
×
название
Программы;
×
группы,
в которых реализуется Программа;
×
год
составления программы.
2.2.2. Целевой раздел Пояснительная записка:
×
Цели
и задачи адаптированной образовательной программы.
×
Принципы
и подходы к формированию АООП.
×
Планируемые
результаты освоения АООП.
×
Краткая
психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ.
2.2.3. Содержательный раздел
×
Описание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях.
×
Описание
коррекционно-развивающей работы в соответствии с особыми образовательными
потребностями детей с ОВЗ.
×
Взаимодействие
с семьями дошкольников.
2.2.4. Организационный раздел
×
Психолого-педагогические
условия, обеспечивающие развитие ребенка с ОВЗ.
×
Особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды.
×
Кадровое
обеспечение АООП.
×
Материально-техническое
обеспечение АООП.
×
Планирование
образовательной деятельности.
×
Режим
дня.
×
Перечень
нормативных и нормативно-методических документов.
×
2.2.5. Дополнительный раздел
Краткая презентация АООП для
ознакомления родителей (законных представителей) детей.