Художественно-эстетическое развитие
Парциальная образовательная программа «Математические
ступеньки» и учебно-методический комплект дополнены и переработаны в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования к структуре Программы, её объёму, условиям
реализации и результатам освоения. Содержание Программы ориентировано на
развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в
двух
Изобразительная деятельность
занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию
воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического
восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит
вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной
отзывчивости.
Приобретая практические умения и
навыки в области художественного творчества, дети получают возможность
удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто
новое своими силами.
Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на
изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие
художественного восприятия школьников через систему дополнительного образования
детей становится особенно актуальным.
Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально
существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего
мира, творческие способности и фантазии. Данная программа предусматривает
введение в план работы заданий, позволяющих более широко и профессионально освоить
приемы и методы работы при создании эстетически значимого произведения.
Содержание
программы
1. Вводное
занятие. Творческая работа с неполными группами, тестовые задания - 2ч. Раздел
2. Блок: изобразительное искусство
2. Изобразительные
свойства материалов - 4ч.
3. Основы
цветоведения - 4ч.
4. Основы
композиции - 4ч.
5. Начальные
основы перспективы - 4ч.
6. Линия
горизонта - 2ч.
7. Пропорции
- 10ч.
8. Жанр:
сказки - 6ч.
9. Жанр:
пейзаж - 6ч.
10. Жанр:
натюрморт - 6ч.
11. Жанр:
анималистический - 6 ч. 12.Плоскостное и объемное изображение - 4ч.
13. Рисование
с натуры и по памяти - 6 ч.
14. Композиционный
центр - 4ч.
15. Ритм и
движение - 4ч. Итого:72 часа
Цели
программы: Формировать художественное
мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи:
Личностные:
- формировать способности к самоорганизации;
- формировать трудолюбие и добросовестное отношение к
делу;
- формировать уважение к чужому труду и результатам
труда;
- формировать культуру общения и поведение в социуме;
- сформировать у учащихся устойчивого интереса к
искусству и занятиям художественным творчеством;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру через художественное творчество.
Метапредметные:
- развить у учащихся чувственно-эмоциональные
проявления: внимание, память, фантазию, воображение;
- развить колористическое видение;
- способствовать формированию эстетической
образованности учащегося;
- способствовать расширению познавательной активности
в области эстетики, истории искусства, технологий.
- Предметные:
- познакомить с жанрами изобразительного искусства;
- научить практическим приемам и навыкам
изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции);
- познакомить с теорией цветоведения, историей
искусства, теоретическими основами рисунка,
живописи, композиции;
- приобщение к достижениям мировой художественной
культуры.
Результат
программы.
Личностные результаты:
Формирование у ребенка ценностных ориентиров в области
ИЗО; Уважительное отношение к творчеству;
Формирование духовного и эстетического восприятия; Развитие
коммуникативных навыков.
Метапредметные результаты:
Формирование усидчивости, аккуратности;
Развитие навыков воображения, развитие внимания,
памяти, мышления. Предметные результаты:
Сформированность базовых представлений об
изобразительном творчестве; Приобретение элементарных приемов, способов и
умений рисования; Приобретение базовых знаний терминологии изобразительного
искусства; Первичное ознакомление учащихся с культурой и историей искусств.
Метапредметные результаты:
Формирование усидчивости, аккуратности;
Развитие навыков воображения, развитие внимания,
памяти, мышления.
Материально-техническая
база
- столы ученические— 6 шт.
- плакаты по темам— 6 шт.
- выставочный материал — 12 шт.
- стулья — 15 шт.
- мольберты — 12 шт.
Материалы:
- бумага АЗ и A4 (различной структуры и цветов);
- восковые мелки;
- гелиевые ручки;
- гуашь;
- губка;
- зубная щетка;
- карандаши цветные и простые;
- кисти колонок (1,2);
- кисти круглые белка (6,8,12);
- кисти синтетика плоские (12,18,20);
- клеенка на парту;
- краски акварельные;
- ластик;
- непроливайка;
- палитра;
- пастель;
- тушь;
- фломастеры;
- цветная бумага, картон.