Социально-коммуникативное развитие
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» и
учебно-методический комплект дополнены и переработаны в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования к структуре
Организационной основой реализации основной образовательной программе МБДОУ
«ДС №75» является примерный тематический план, разработанный по принципу
сезонности, календаря праздников (событий) и интересов детей. В основу
организации образовательного содержания ставится тема, которая выступает как
обобщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору
более свободной позиции,
приближая ее к партнерской. Набор тем определен перспективно-тематическим
планом МБДОУ «ДС №75». И это придает систематичность всему образовательному
процессу. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре,
творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как подготовка к
темам и отбор материала является ответственным процессом.
В основной
образовательной программе МБДОУ «ДС
№75», разработанной на основе Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, прописана часть, формируемая участниками
образовательных отношений: в образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие», раздел «Формирование основ безопасности». Отличительные особенности системы работы
по освоению данного
раздела заключаются в том, что обучение
ведется в образовательной деятельности.
Еженедельные занятия включены в учебный план МБДОУ «ДС №75»
№ п/ п |
Виды образовательной деятельности (ОД) |
2мл. rp |
Средняя rp. |
Старшая rp. |
Подгот. rp. |
||||
Количество занятий |
|||||||||
неде ля |
год |
неде ля |
год |
неде ля |
год |
недел я |
год |
||
|
ОБЖ |
34 |
1 |
34 |
1 |
34 |
1 |
34 |
ОД можно разделить
на следующие блоки:
1. Ребенок в быту, дома.
2. Здоровье.
3. Ребенок в природе.
4. ПДД - правила дорожного движения. Ребенок на улице.
5. Ребенок и другие люди.
Безопасность в общении. В старшем дошкольном возрасте учтены
актуальные моменты формирования элементарного противодействия
экстремизму: принятие национальностей, других
традиции, культурных ценностей; противодействия военным действиям.
6. Пожарная безопасность.
7. Правила поведения на железной дороге.
8. Правовые знания. Права ребенка, уважение личности человека, психологическая помощь и существование телефона доверия, противодействие насилию
в семье и обществе.
Изучается в старшем дошкольном возрасте.
Целостность системы при обучении основам безопасности жизнедеятельности
обеспечивает комплексный подход. Что позволяет осуществлять развитие детей не
только в процессе специфики знакомства с ОБЖ, но и при формировании развивающей
предметно- пространственной среды, взаимодействии с родителями. Обеспечение гармонично развитой личности
с моральной, нравственной, гражданской, социальной позиции.
Просвещение и обучение всех участников воспитательно-образовательного
процесса (дети-родители-педагоги-медицинский
персонал, узкие специалисты
ДОУ, психологическая служба, заведующий, вспомогательный персонал),
когда необходимо объяснить актуальность, важность проблемы безопасности
детей, повысить образовательный уровень по данной проблеме, обозначить круг
правил, с которыми необходимо
знакомить, прежде всего, в семье и с подачи взрослых.
Единое культурно-образовательное пространство позволило объединить и
включить в воспитание и развитие дошкольников различные городские службы и
организации. Дошкольный возраст важнейший период, когда формируется
человеческая личность, и закладываются прочные основы
опыта жизнедеятельности. Формируется культура поведения в быту, на природе, в социуме на примере
образцов семейного, общественного, профессионального воспитания, труда.
Далее представлено перспективно-тематическое планирование
ознакомления дошкольников с ОБЖ по возрастам:
3-4 года (II младшая группа), 4-5 лет (средняя группа),
5-6 лет (старшая
группа),
6-7 лет (подготовительная к школе группа).