Физическое развитие

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответствии с ООП ДО МБДОУ «ДС №75».

Рабочая программа по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

За основу рабочей программы взяты методические рекомендации Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду», они не противоречат с задачами основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в которой прописан раздел по физическому воспитанию детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ:

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014№ 08-249;

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к орга-низациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требова-ния к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обита-ния";

• Устав учреждения.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Цели и задачи реализации Программы

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура:

- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Принципы и подходы к формированию Программы

Принципы к формированию Программы:

- совместная с семьей забота о сохранении и формировании психического и физического здоровья детей;

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

- учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (типа высшей нервной деятельности, преобладающего вида темперамента; особенностей восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов деятельности; статуса в коллективе, активности ребенка и т.д.);

- целенаправленное содействие духовному и физическому развитию и саморазвитию всех участников образовательных отношений;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов, родителей), признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной и др.);

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей;

- построение партнерских взаимоотношений с семьей;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Планируемые результаты освоения Программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) обуславливают необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров, представляющих собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры, представленные в Программе базируются на ФГОС ДО и одновременно учитывают ее отличительные особенности и приоритеты. Также как и в ФГОС ДО, целевые ориентиры в Программе представлены к началу дошкольного возраста (к 3 годам) и к завершению дошкольного образования (к 7 годам). В той части, которая совпадает с ФГОС ДО, ориентиры даются по тексту соответствующего документа.

Представленные в Программе целевые ориентиры помогут определиться, в каком направлении «вести» развитие детей, как спроектировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.Хочу такой сайт

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

Младшая группа

• Умение ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное взрослым направление; выполнять задания взрослого: остановиться, присесть, повернуться.

• Умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием взрослого.

• Умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

• Умение ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

• Умение энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

• Умение катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

• Умение выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Средняя группа

• Умение ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

• Умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

• Умение принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

• Умение ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

• Умение выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

• Умение строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

• Умение скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

• Умение ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

• Умение придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

• Умение выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Старшая группа

• Умение ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

• Умение лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

• Умение прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

• Умение метать предметы правой и левой рукой на расстояние 33-34 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

• Умение выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

• Умение перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

• Знания исходного положения, последовательности выполнения общеразвивающих упражнений, понимания их оздоровительного значения.

• Умение скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

• Участие в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

• Умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью взрослого игры на заданные сюжеты.

• Развитие творчества в двигательной деятельности, формирование умения варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Подготовительная группа

• Умение выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

• Умение прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега - 180 см, в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

• Умение перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.

• Умение перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.

• Умение выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

• Умение сохранять правильную осанку.

• Активное участие в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

• Умение проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Физическое развитие (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 62-21-84, 8(929) 871-33-48, 8(963) 417-94-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».